АО Семипалатинский машиностроительный завод

Надежность Стабильность Эффективность

 

АО Семипалатинский машиностроительный завод

Рекомендации по регламенту деятельности средств массовой информации, операторов телерадиовещания, оформлению информационных интернет-ресурсов, а также официальных сайтов государственных органов в день общенационального траура (13 июля 2020 года)

Согласно Конституционному закону Республики Казахстан «О государственных символах Республики Казахстан», необходимо приспустить флаги на всех государственных и административных зданиях на половину высоты флагштока в течение срока траура.

В день общенационального траура рекомендуется обеспечить соблюдение ряда мер, связанных, в первую очередь, с деятельностью СМИ и оформлением их интернет-ресурсов:

1. Предлагается при оформлении интернет-ресурсов СМИ и официальных сайтов государственных органов (в т.ч. логотипов) в день общенационального траура:

размещение в верхней части страниц сайтов по всей ширине баннера с надписью следующего содержания: «13 июля 2020 года – день общенационального траура в Республике Казахстан».

Цвет баннера – черный, цвет текста – белый. Язык текста зависит от языковой версии ресурса, которую в данный момент просматривает пользователь. Баннер должен быть кликабельным. При щелчке по нему предлагается осуществлять переход на статью одного из государственных СМИ, посвященную событию, к которому приурочен траур. Кроме того, баннер должен быть привязан к верхней части страницы (не прокручиваться при просмотре страницы). Примерный вариант оформления представлен в Приложении ( Скачать).

изменение цветовой гаммы интернет-ресурсов на черно-белую. При этом необходимо сохранить исходную цветовую гамму фотографий, сделав черно-белыми только элементы оформления сайтов.

изменение цветовой гаммы официальных страниц государственных органов, организаций и их руководителей, а также аватарок в социальных сетях на черно-белую.

2. В течение дня общенационального траура со всех страниц всех интернет-ресурсов СМИ и государственных органов предлагается убрать любые рекламные баннеры, развлекательные и интерактивные элементы.

3. Рекомендуется отключить звуковое сопровождение интернет-ресурсов, если подобное имеет место.

4. Предлагается отключить функцию комментирования для всех материалов, касающихся дня общенационального траура, на всех интернет-ресурсах. Подобная мера связана с возможностью размещения нелицеприятных отзывов, в том числе, о тех, по ком объявлен траур. В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть возможность ужесточения политики модерирования комментариев к публикациям, связанным с причинами объявления национального траура.

5. Материалы, посвященные событиям, связанным с днем общенационального траура, должны быть привязаны к верхней части главной страницы.

6. Рекомендуется всем СМИ (печатные СМИ, интернет-ресурсы, теле- и радиоканалы) воздержаться от размещения материалов развлекательного характера в день траура. На радиоканалах предлагается трансляция спокойных неритмичных музыкальных произведений, в основном, отечественных.

7. Исключить из сетки вещания всех теле- и радиоканалов размещение рекламы, включая социальную рекламу в соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона «О рекламе». Изменить цветовую гамму логотипов телеканалов на черно-белую.

8. В печатных изданиях рекомендуется на первых страницах использовать черно-белую гамму, избегать ярких цветов. Также рекомендуется не размещать в печатных изданиях рекламные материалы.

9. Операторам телерадиовещания и интернет-телевидения рекомендуется на период национального траура воздержаться от трансляции и ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов с развлекательным и рекламным контентом.

10. Во всех СМИ рекомендуется избегать публикации/размещения провокационных фотографий и видео, включая изображения трупов, крови и т.п.